Упражнения остеопатические

Укрепляй позвоночник! Эти упражнения мне посоветовал остеопат, спина не беспокоит больше

Дата публикации: 12.11.2017

Боль в спине часто застает врасплох. Причина — малоактивный образ жизни и сидячая работа. Занятия в спортзале занимают много времени и стоят дорого. А похвастаться наличием стадиона во дворе может не каждый.

Мы предлагаем тебе полноценный комплекс, где собраны самые эффективные упражнения для укрепления мышц спины. Это не просто гимнастика, это йога, цигун и оздоровление суставов в одном лице. Потратив 10 минут, ты навсегда забудешь о боли в позвоночнике.

Упражнения для мышц спины

Выполнять лучше до 8 часов утра. На каждое упражнение потрать не менее одной минуты. Используй твердую поверхность, удобную одежду и обувь.

  1. «Столб с веревками»
    Это упражнение расслабляет спину и плечевой пояс. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Делай «захлестывания» руками, одновременно с поворотами вокруг талии. Увеличивай интенсивность с каждым взмахом.
  2. «Цапля»
    В цигун это упражнение называется — «золотой петух стоит на одной ноге». Обувь лучше снять. Хорошо развивается координация, баланс, ловкость. Восточная медицина считает, что упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма.

Встань на одну ногу, другую подними так, чтобы она была параллельно земле или выше. Носочек вытянут. Руку, со стороны поднятой ноги, вытягивай вперед, но не разгибай до конца. Вторую опусти вниз, ладонь смотрит в пол. Это выглядит, будто ты опираешься на два мячика. В такой позе достаточно находиться несколько секунд. Когда достигнешь баланса и равновесия, поднимись 3—5 раз на носок с закрытыми глазами.

  • «Ролик»
    Это одно из самых ценных упражнений в комплексе. Прекрасно тонизирует, снимает напряжение с позвоночника. Способ выполнения простой: сядь на пол «по-турецки», обязательно на твердую поверхность. Если возник дискомфорт, используй мягкий коврик. Спина максимально округлена. Резко откинься на пол, прокатись на спине и вернись в исходное положение. Ноги можно выпрямить, но тогда держи себя за голени. Делай минимум 12 раз.
  • «Молоток»
    В этом упражнении работает верхний отдел спины, особенно ее часть между лопаток. Лучше выполнять сразу после «ролика» или в комплексе с ним. Ложись на спину, обхвати плечи руками. Приподними и округли ее. «Постукивай» спиной об поверхность, поочередно меняя руки на плечах. Сделай 12 повторений, по 6 на каждую руку.
  • Потягивания
    Самое простое упражнение. Расслабляет мышцы после предыдущих, улучшает кровообращение. Лежа на спине, скрести пальцы на руках и тяни вверх, носки выпрямляй от себя. Помни про дыхание, оно должно быть свободным и легким. Пробудь в этой позе несколько секунд, достаточно 10 повторений. Если лежать неудобно, потягиваться можно стоя на носочках.
  • «Свеча»
    Известная тебе «березка» — в основе этого упражнения. Это перевернутая асана в йоге, способствует улучшению памяти, увеличению скорости мышления. Также препятствует варикозу на ногах. Как выполнять, ты знаешь.Лежа на спине, подними ноги вверх, придерживая бедра или поясницу. Носочки вытянуты. В таком положении проведи несколько секунд, сколько получится. Вернуться в исходное попробуй упражнением «плуг» — опусти ноги назад и вытяни руки параллельно полу.

  • «Сфинкс» и «кобра»
    Это упражнение тоже из йоги. Укрепляет спину, улучшает гибкость и подвижность позвонков. Для выполнения нужно лечь на живот, руки вытянуть. Поднимай медленно верхнюю часть туловища, прогибая спину, опираясь на предплечья, смотри вперед. Носочки вытянуты, старайся, чтобы ноги не подымались. Когда твой взгляд устремлен вперед, это «сфинкс». Теперь осторожно вытягивайся назад, чтоб увидеть потолок, получится «кобра».
  • Зародыш
    Выполни эту асану обязательно после «кобры»! Всегда нужно компенсировать изгиб позвоночника в противоположную сторону. Упражнение улучшает пищеварение, эффективно при болях в коленях. Выполнять очень просто: аккуратно присядь на стопы, руками взявшись за колени, или вытянув их вперед. Выдержи несколько секунд. После 8–10 повторений, посиди с прямой спиной.
  • Скручивания
    Очень полезные упражнения для укрепления мышц спины. При нарушениях осанки, ревматизме, хронических болях — лучше не найдешь. Научиться ему не составит проблем. Прими статичную позицию, как показано на картинке. Голову поверни в сторону противоположную скручиванию. Локтем обопрись на ногу. Эти хитрости помогут увеличить эффективность выполнения.
  • Наклоны
    Наклоны обладают мощной оздоровительной силой. Укрепляют поясницу, растягивают сухожилия. Выполняются стоя, ноги на двойной ширине плеч, руки в стороны. Не меняя положения рук, наклонись в правую сторону. Сделай пару циклов дыхания (вдох–выдох) и дотронься до щиколотки левой ноги. Вернись в исходное положение. Повтори для противоположной стороны, всего 5–6 раз на каждую. По окончанию упражнения сделай компенсационный прогиб назад.
  • Не ленись выполнять эти упражнения каждое утро. Здоровая спина — залог крепкого здоровья. Когда времени катастрофически нет, выполняй зарядку для красивой осанки, не вставая с рабочего места.

    Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

    Любовь Колесникова
    Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

    Чтобы ребёнок был здоровым и счастливым,

    надо просто удовлетворять его потребности

    Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

    На данный момент существует много разнообразных форм и видов деятельности, которые направлены на сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей. Этот комплекс в настоящее время получил название «здоровьесберегающие технологии» или «остеопатическая гимнастика», которые подразумевают непосредственное обучение дошкольников простым приёмам здорового образа жизни. Данный гимнастический комплекс разработан специалистами Академии развития ребёнка под руководством профессора В. Л. Адрианова (основателя российской школы остеопатии).

    Остеопатия – это восстановление структуры через нормализацию макро- и микродвижений.

    Целью остеопатической гимнастики является восстановление баланса между всеми системами организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации и сопротивляемости человека к любым нежелательным воздействиям и, в конечном счёте, повышение качества жизни.

    Остеопатическая гимнастика заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих весь организм ребёнка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. За счёт работы конечностей и дыхательных упражнений, эти движения передаются на оболочки и кости черепа, нормализуют первичное респираторное дыхание нервной ткани, восстанавливаются ассоциативные связи головного мозга. Одним из видов, используемых в нашем ДОУ комплексов гимнастик пробуждения, стала остеопатическая гимнастика, корригирующая ортопедические и психомоторные нарушения у детей. Остеопатическая гимнастика представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию и проводится воспитателем после сна в постелях каждый день в старшей и подготовительной к школе группе. Её отличает «техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта. Также гимнастика пробуждения включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Длительность остеопатической гимнастики составляет от нескольких минут до нескольких десятков минут, а минимальная продолжительность от 7 до 15 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. И если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.

    Главное правило при выполнении остеопатической гимнастики – это исключение резких движений, вызывающие растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружения. Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, готовлю валики из махрового полотенца размером 45 х 110 см, скатанные в трубочку на каждого ребёнка. Можно также сшить валик для детей с учётом длины шеи. В 15. 00. дети просыпаются под звуки музыки, что создаёт радостный эмоциональный фон. Это позволяет вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Важно отметить, что, внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, провожу в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Таким образом, одновременно решаю несколько задач: оздоровление детей, развитие двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет воспитанникам огромное удовольствие.

    Читать еще:  Упражнение цигун от давления

    Считаю, что остеопатическая гимнастика позволяет максимально компенсировать негативное воздействие современной экологии и стрессов, а при регулярном выполнении усиливает эффект необходимого остеопатического лечения, помогает скорректировать все системы организма дошкольника, улучшить самочувствие и даже поднять настроение.

    ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

    ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

    Старший дошкольный возраст.

    Гимнастика в постели.

    Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

    Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. — лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

    Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить три-четыре раза.

    Потягивание. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

    Отдыхаем. И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить три-четыре раза.

    Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

    Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

    Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

    Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

    Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

    Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

    Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.

    План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

    План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

    Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

    Остеопатическая гимнастика для беременных

    Остеопатическая гимнастика для беременных помогает подготовить тело женщины к родам и способствует гармоничному формированию ребенку в животе у мамы.

    Комплес упражнений позволяет максимально компенсировать негативное воздействие современной экологии и стрессов. При регулярном выполнении гимнастика заменяет или усиливает эффект необходимого остеопатического лечения. Остеопатическая гимнастика для беременных представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием.

    Комплекс упражнений был разработан в 1990г. в России под руководством директора «Русской академии остеопатической медицины» Ласовецкой Л.А. в рамках программы «К здоровой семье через детский сад».

    Остеопатическая гимнастика для беременных включает в себя:

    Специальные упражнения для подготовки к родам

    Основные родовые позы

    Тренинг расслабления (релаксация)

    Виды дыхания при родах

    Как выполнять гимнастику для беременных?

    Используйте диск «Подготовка к естественным родам», чтобы выучить упражнения комплекса, их последовательность. Делать гимнастику для беременных можно под любую приятную музыку, замечательно подходит сочетание звуков природы (морской прибой, лес и т. п.) и шедевров классической музыки.

    Мы рекомендуем выполнять комплекс этой гимнастики для беременных ежедневно утром в постели, после пробуждения. Также желательно повторять первые 10 упражнений вечером в постели перед сном. Расслабившись и сняв дневное напряжение, вы поможете телу хорошо отдохнуть за ночь. Релаксацию Вы сможете сделать в любое время с помощью нашего диска. Тренировать диафрагмальное дыхание также можно в течение всего дня, как только Вы вспомните о нем.

    Каждое упражнение в родовой позе нужно выполнять столько времени, сколько Вам комфортно в данный конкретный момент. Выполнение всей гимнастики для беременных может занимать от 15 до 40 минут в зависимости от Вашего настроения. Выполняйте этот комплекс упражнений каждый день и Ваше тело само запомнит все варианты родовых поз, а Вы найдете наиболее удобные и комфортные для себя.

    В родах это позволит Вам не задумываться над тем, что делать во время схваток. Обязательно выполните всю гимнастику в день родов. Это поможет телу настроиться на родовой процесс.

    Упражнения остеопатической гимнастики для беременных

    Опорожните мочевой пузырь. Приготовьте валик из полотенца. Для этого нужно скатать в трубочку махровое полотенце размером примерно 45 × 110 см. Определите правильный размер валика – положите его под шею и попробуйте его вытянуть. Если валик выскакивает легко – нужно сделать его потолще. Если в положении лежа с валиком под шеей ваш подбородок задирается вверх – валик нужно уменьшить.

    Упражнение 1. РАСТЯГИВАНИЕ нижнегрудного отдела позвоночника. Действие А (10 сек.)

    Лечь спиной на валик так, чтобы он проходил по нижним углам лопаток. Руки откинуты вверх за голову. «Раскисаем» на валике.

    Упражнение 1. РАСТЯГИВАНИЕ нижнегрудного отдела позвоночника. Действие Б (10 сек.)

    Улыбаемся губами, глазами, всем лицом, животом, грудью. Ощущение улыбки, радости, света разливается по всему телу.

    Упражнение 2. УМЫВАНИЕ. Действие А.

    Переложить валик под шею и затылочную область, подбородок в нейтральном положении, шея прямая.

    Растереть ладони до тепла.

    Упражнение 2. УМЫВАНИЕ. Действие Б. Умываем лицо.

    Ладони лежат на лице, мизинцами вместе, большие пальцы касаются мочек ушей. Ведем ладонями по лицу вверх, назад за голову. При этом большие пальцы описывают круг вокруг ушей. Затем переводим руки на шею и соединяем их на груди.

    Упражнение 2. УМЫВАНИЕ. Действие В. Умываем руки.

    Берем левую руку правой рукой хватом снизу в районе мизинца и ведем по внутренней поверхности от лучезапястного сустава к локтевому, к плечевому, к талии. При этом фиксируем внимание на каждом суставе. То же повторить с правой рукой.

    Упражнение 2. УМЫВАНИЕ. Действие Г. Умываем ноги.

    Сгибаем правую ногу и ставим ее стопой на пол, на нее кладем наружной поверхностью голени согнутую левую ногу. Держим левый голеностопный сустав левой рукой, а правой растираем подошву. Затем нажимаем на подошве основные корешки (точки, которые опираются на пол при стоянии и ходьбе) — 5 малых корешков на подушечке каждого пальца и 4 больших корешка под большим пальцем, под маленьким пальцем, в центре пятки и боковой корешок — четырьмя пальцами на подошве ниже мизинца. Далее берем левую ногу правой рукой за голеностопный сустав с внутренней стороны и ведем по внутренней поверхности от голеностопного сустава к коленному, к тазобедренному и разглаживаем левую паховую складку. Все повторить с правой ногой.

    Упражнение 2. УМЫВАНИЕ. Действие Д. Умываем живот.

    Делаем несколько кругов по животу по часовой стрелке одной и второй рукой.

    Упражнение 3. ВЫТЯГИВАНИЕ В ДЛИНУ (3 раза).

    Руки сложить в замок на животе, ноги вместе, прямые, носки оттянуты.

    Читать еще:  Русвиск уколы цена

    ВДОХ: руки вверх, ладони от себя, носки на себя. Потянуться ладонями вверх, пятками вниз.

    ВЫДОХ: руки на живот, оттянуть носки (как балерина).

    Упражнение 4. ВЕЛОСИПЕД (16 раз).

    Ноги согнуты, стопы стоят на полу. Имитация езды на велосипеде. Совершаем круг одной и второй ногами поочередно. Одновременно две ноги от пола не отрывать.

    Упражнение 5. ПОТЯГИВАНИЕ НАИСКОСОК (6 раз).

    Исходное положение. Левая нога согнута, наружной поверхностью лежит на полу. Левая рука лежит вверху. Правая нога прямая, отодвинута чуть вправо, носок на себя и смотрит влево. Правая рука опущена вниз.

    ВЫДОХ: потянуться левой рукой вверх, пяткой правой ноги вниз. Приподнять правое бедро, чуть прогнувшись. Голова повернута к вытянутой вверх руке. Поменять положение и потянуться в другую сторону.

    Упражнение 6. ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ (7 раз).

    Исходное положение. Ноги согнуты, стопы «укоренили» (все 9 корешков – точек на стопе — плотно прижаты к полу). Ягодицы чуть напряжены, чтобы приподнять копчик и выровнять поясницу.

    ВДОХ: ноздри раздуваются, диафрагма опускается, уменьшая пространство под собой, что приводит к тому, что: — живот идет вперед; — поясница назад (вжимается в пол); — промежность (и ребенок) вниз. Выступ крестца и копчик отходят назад, что позволяет в родах ребенку мягко опускаться вниз и не травмироваться.

    ВЫДОХ: диафрагма поднимается, увеличивая пространство под собой, что приводит к: — втягиванию живота; — втягиванию спины; — втягиванию промежности (ребенок идет вверх), что способствует подъему органов малого таза и хорошему «вынашиванию» беременности.

    После 37 недель и во время родов на выдохе вы будете не втягивать, а расслаблять промежность, что способствует раскрытию шейки матки при родах.

    Упражнение 7. ТРЕНИРОВКА РАССЛАБЛЕНИЯ (1 раз).

    Исходное положение: то же.

    Сначала поочередно напрягаем, не сбрасывая напряжения, стопы, икры, бедра, ягодицы, спину, живот, плечи, руки, лицо. Затем сбросить напряжение, полностью расслабиться.

    Упражнение 8. КРОКОДИЛ (10 раз).

    Исходное положение: то же. Руки в стороны, ладони прижаты к полу.

    Кладем две ноги вправо, а голову поворачиваем влево (стараемся ухо прижать к полу). Потянуться. Затем поменять положение.

    Упражнение 9. РОДОВАЯ ПОЗА № 1 — лежа на боку. Действие А.

    Ложимся на удобный бок. Под голову подложить валик или руку. Между ног можно положить подушку. А. Диафрагмальное дыхание.

    Упражнение 9. РОДОВАЯ ПОЗА №1 Действие Б.

    Релаксация («Мир тишины» — психотерапевтическая техника).

    Упражнение 10. ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ — (3 раза)

    Исходное положение. Ноги согнуты, стопы «укоренили» (все 9 корешков – точек на стопе — плотно прижаты к полу). Ягодицы чуть напряжены, чтобы приподнять копчик и выровнять поясницу.

    ВДОХ: ноздри раздуваются, диафрагма опускается, уменьшая пространство под собой, что приводит к тому, что: — живот идет вперед; — поясница назад (вжимается в пол); — промежность (и ребенок) вниз. Выступ крестца и копчик отходят назад, что в родах позволяет ребенку мягко опускаться вниз и не травмироваться.

    ВЫДОХ: диафрагма поднимается, увеличивая пространство под собой, что приводит к: — втягиванию живота; — втягиванию спины; — втягиванию промежности (ребенок идет вверх), это способствует подъему органов малого таза и хорошему «вынашиванию» беременности.

    После 37 недель и во время родов на выдохе нужно не втягивать, а расслаблять промежность, что способствует раскрытию шейки матки в родах.

    Подробнее о диафрагмальном дыхании и дыхании в родах.

    Упражнение 11. ВЫТЯГИВАНИЕ В ДЛИНУ — (1 раз)

    Руки сложить в замок на животе, ноги вместе, прямые, носки оттянуты.

    ВДОХ: руки вверх, ладони от себя, носки на себя. Потянуться ладонями вверх, пятками вниз.

    ВЫДОХ: руки на живот, оттянуть носки (как балерина).

    Упражнение 12. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОТЯГИВАНИЕ.

    Исходное положение: стоя на четвереньках. Позвоночник прямой, спина и голова на одной линии (голову не поднимать и не опускать).

    Вытянуть вперед левую руку и одновременно назад правую ногу. Удерживаем это положение не менее 15 секунд. Поменять руку и ногу.

    Упражнение 13. РОДОВАЯ ПОЗА № 2. Действие А.

    Исходное положение: то же. Выполняем диафрагмальное дыхание.

    Упражнение 13. РОДОВАЯ ПОЗА № 2. Действие Б.

    Покачивание вперед-назад — представляйте себя одним большим мячом.

    Упражнение 13. РОДОВАЯ ПОЗА № 2. Действие В.

    Поставить правую ногу стопой у правой руки и покачаться. То же с другой ноги.

    Упражнение 14. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ТАЗОВОГО ДНА (5 раз).

    Исходное положение: то же.

    ВЫДОХ: втянуть живот, напрячь ягодицы, округлить спину и подать таз вперед. Замереть на несколько секунд.

    ВДОХ: Исходное положение.

    Упражнение 15. РОДОВАЯ ПОЗА №3 — для остановки потуг.

    Исходное положение: то же.

    Опуститься на предплечья и положить голову на руки. Сделать двойной вдох и длинный выдох открытым ртом (уфуффууууу). Тот же эффект дает дыхание по-собачьи.

    Упражнение 16. СИНХРОННОЕ ПЕРЕКРЕСТНОЕ ПОЛЗАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ.

    Во время ползания спина прямая, голову не поднимаем. Ладонь одной руки и колено противоположной ноги опускаются на пол одновременно.

    Упражнение 17. РОДОВАЯ ПОЗА №4. Действие А.

    Исходное положение: сидя на коленях, носки вместе, пятки врозь, спина прямая.

    Упражнение 17. РОДОВАЯ ПОЗА №4. Действие Б.

    Сидя на коленях, лечь вперед на низкую опору.

    Упражнение 17. РОДОВАЯ ПОЗА №4. Действие В.

    Сидя на коленях, опереться прямыми руками о свои колени или на высокую опору.

    Упражнение 17. РОДОВАЯ ПОЗА №4. Действие Г.

    Стоя на коленях, опереться на низкую опору (спина горизонтально).

    Упражнение 17. РОДОВА ПОЗА №4. Действие Д.

    Стоя на коленях, опереться на высокую опору.

    Упражнение 18. ВЫТЯГИВАНИЕ СИДЯ. Действие А.

    Сидя на коленях (носки вместе, пятки врозь), спина прямая, макушкой тянемся вверх. Подбородок в нейтральном положении, плечи свободно опущены.

    Упражнение 18. ВЫТЯГИВАНИЕ СИДЯ. Действие Б.

    Тянемся макушкой вверх, встаем на колени. Затем встаем на стопы и вытягиваемся стоя.

    Упражнение 19. ВЫТЯГИВАНИЕ В ХОДЬБЕ. Действие А. Ходьба на носках.

    Макушкой тянемся вверх, спина прямая (как ствол березы), руки и плечи свободно свисают (как ветви дерева). Растем в ногах, всем позвоночником. Вес тела поднимается наверх и чуть вперед. Ступаем легко, как-будто плывем над землей.

    Упражнение 19. ВЫТЯГИВАНИЕ В ХОДЬБЕ. Действие Б. Ходьба на всей стопе с приподниманием бедра.

    Спина прямая, макушкой тянемся вверх. Подбородок в нейтральном положении. Стопа расслаблена. Ступаем мягко, легко, неслышно.

    Упражнение 20. ВЫТЯГИВАНИЕ У СТЕНЫ. Действие А.

    К стене прижаты пятки, икры, таз, межлопаточная область и затылок. Тянемся макушкой вверх, выпрямляем позвоночник, стремимся распластаться спиной по стене. Стопы «укоренены».

    Упражнение 20. ВЫТЯГИВАНИЕ У СТЕНЫ. Действие Б.

    Родовая поза№5 — стоя с опорой спиной о стену (на партнера). Ноги шире плеч, согнуты, спина прямая (поясница прижата к стене).

    Упражнение 20. ВЫТЯГИВАНИЕ У СТЕНЫ. Действие В.

    Три неглубоких приседания, скользя спиной по стене.

    Упражнение 20. ВЫТЯГИВАНИЕ У СТЕНЫ. Действие Г.

    Повторяем пункт А. К стене прижаты пятки, икры, таз, межлопаточная область и затылок. Тянемся макушкой вверх, выпрямляем позвоночник, стремимся распластаться спиной по стене. Стопы «укоренены».

    Упражнение 20. ВЫТЯГИВАНИЕ У СТЕНЫ. Действие Д.

    Отойти от стены и вытянуться как в пункте А.

    Упражнение 21. РОДОВАЯ ПОЗА № 6 — стоя с опорой на высокую опору.

    Опираемся локтями на стену или помощника, голову положить на руки.

    Упражнение 22. «ТОЛКАНИЕ» СТЕНЫ (растяжка задней поверхности ног).

    Прямыми руками упираемся в стену. Правая нога — согнутая впереди. Левая прямая — сзади. Пятки не отрываем.

    Толкаем стену. То же повторить с другой ноги.

    Упражнение 23. РОДОВАЯ ПОЗА № 7 — стоя без опоры.

    Ноги шире плеч, согнуты, спина прямая. Покачиваемся вправо-влево. Можно в паре, держась за руки.

    Упражненеие 24. ПРИСЕДАНИЯ. Действие А. (укрепление тазового дна и тренировка отхождения копчика назад во время родов).

    Стоим в паре, держась за руки, или держимся за опору (стол, кресло). Ноги врозь, согнуты.

    ВДОХ: приседаем с прямой спиной. Пятки не отрываем. 5 раз.

    ВЫДОХ: встаем с прямой спиной, напрягаем ягодицы.

    Повторяем приседания 5 раз.

    Упражнение 24. ПРИСЕДАНИЯ. Действие Б. РОДОВАЯ ПОЗА № 8 — сидя на корточках.

    Колени разведены, пятки стоят на полу, спина прямая. Покачиваемся вправо-влево.

    Упражнение 25. УПРАЖНЕНИЕ КЕГЕЛЯ.

    Встаньте прямо. Чередуйте напряжение ягодичных мышц, мышц промежности с их расслаблением 40 раз.

    В течение дня повторяйте это упражнение до 100 раз в день.

    Читать еще:  Псевдоопухоль это

    Упражнение 26. ТРЕНИРОВКА бедер и подготовка мягких тканей промежности к родам (растяжка). Действие А.

    Исходное положение: сидя на полу, на круге или подушке, ноги согнуты, колени разведены, стопы вместе и придвинуты к себе, спина прямая (Японский сид).

    ВЫДОХ: стопы скользят по полу от себя.

    ВДОХ: подтягиваем стопы к себе.

    Упражнение 26. ТРЕНИРОВКА бедер и подготовка мягких тканей промежности к родам (растяжка). Действие Б.

    ВЫДОХ: давим на колени (растяжка).

    Вы найдете «Остеопатическую гимнастику для беременных» на учебном видео диске «Подготовка к естественным родам». Для детей старше 3х лет и взрослых разработан комплекс «Остеопатическая гимнастика для детей». Вы можете посмотреть учебный фильм на нашем сайте здесь.

    Если Вы хотите цитировать какой-либо фрагмент материалов, получите, пожалуйста, разрешение авторов и обязательно укажите источник.

    Данная статья, ее содержание и описываемые в ней методики, являются разработками авторского коллектива «Оздоровительной Программы» и защищены законом об авторском праве.»

    Ручная работа.
    Советы остеопата на все случаи жизни!

    Когда мы слышим про остеопатию, чаще всего люди хвалят волшебные руки врача. Но мало кто понимает, как происходит сам процесс. Кто-то относит остеопатию к альтернативной медицине, кто-то сравнивает с мануальной терапией, массажем, а то и с хиромантией…

    Однако, стоит сказать, что не так давно остеопатия официально вошла у нас в стране в реестр медицинских специальностей.

    Так у кого же узнать ответы на многочисленные вопросы про остеопатию, как не у врача? Сегодня с нами Легошин Дмитрий Иванович, врач невролог, остеопат, специалист по работе с психосоматикой методами телесно-ориентированной терапии.

    Много мифов кружится вокруг остеопатии. Дмитрий Иванович, расскажите, пожалуйста, кто такой вообще врач-остеопат? Нужно ли сейчас получать для этой профессии особое образование?

    Представляете, первую остеопатическую школу открыли еще в 1891 году. Основоположник этого метода – американец Эндрю Тейлор Стилл. Он завевал доверие среди многих людей, помогая им вылечить абсолютно разные заболевания. Конечно, современная остеопатия намного более модернизированная, но те основы и примеры, которые оставил нам наш учитель, несомненно, являются ключевыми. Мануальные терапевты и массажисты работают с мышцами, связками и суставами, остеопаты – с тканями всего организма.

    В нашей стране официально врачом-остеопатом может быть только специалист с высшим медицинским образованием, прошедший специальное обучение по курсу остеопатии от 3 лет. Я начал свое знакомство с остеопатичеким методом почти 16 лет назад, когда о нем только начали говорить в России. Тогда у меня еще не было высшего медицинского образования, но я получил его позже по специальности невролог, мануальный терапевт.

    Вот у меня вроде бы ничего и не болит, не беспокоит. Мне к вам стоит приходить «для профилактики»? Или подождать пока заболит? J С какими проблемами чаще всего к вам обращаются?

    Без жалоб, если честно, редко когда обращаются, ведь и эффект от лечения тогда сложно будет оценить чисто логически. Но бывает, что человек обратился с одним запросом, а в процессе параллельно улучшилось дополнительно что-то еще, о чем он и не говорил. Вы, как пациент, можете не придавать значения, не считать для себя важным дискомфорт в шее или в пояснице, объясняя это, например, сидячим образом жизни, наследственностью, да и просто потому, что на качество Вашей жизни, это напрямую сейчас не влияет. При помощи остеопатии удается диагностировать какое-то нарушение в организме на раннем этапе, когда почти нет внешних клинических признаков. Мало кто сразу верит, но спустя время, даже спустя годы, люди приходят и говорят: «А Вы были правы — нужно было заниматься профилактикой этого заболевания».

    Остеопатия позволяет предотвратить многие заболевания, потому что руки врача обнаружат в теле зажимы, которые затрудняют нормальное питание тканей, спайки, смещение позвонков, зажатые нервы и в этом ее основное преимущество перед другими направлениями в медицине. Тем не менее она также может помочь эффективно справиться с уже случившейся проблемой.

    А правда ли, что существует такая диагностика, когда остеопат по лицу уже может определить болезнь?

    Остеопатия воспринимает тело, как механическую систему, систему взаимных натяжений (по типу паутинки), отдельные части которой объединяются фасциями, костями, сосудами, нервами и т.д. Остеопаты считают, что основным признаком Здоровья является движение/подвижность, например, достаточный объем движений в суставе, необходимый для ткани приток/отток крови, взаимная подвижность внутренних органов между собой (отсутствие спаек).

    Мне известен такой метод диагностики, но это больше относится к работе врача терапевта, иглорефлексотерапевта, когда по внешним особенностям кожи, глубоких слоев тканей лица заподозривают возможное заболевание. Доктор остеопат также обращает внимание на эти нюансы. Но диагностикой по лицу мы не занимаемся, ведь организм — это единое цело, а судить только по лицу не считаю правильным.

    Однако, некоторые самые простые моменты вы можете и дома увидеть в зеркало.

    Расслабьте лицо и изучите ваши брови. Если даже в состоянии покоя одна из них выше другой, это говорит о наличии сколиоза. Также брови, расположенные на разной высоте, глаза, расположенные на разном уровне, часто говорят о перенесённой когда-то травме черепа. Чаще всего эта травма, полученная вами ещё при рождении и она сопутствует вам всю вашу жизнь. Последствий у нее может быть предостаточно: это и головные боли, и неврозы, и нарушения зрения. Важно понимать, что асимметричное положение бровей, глаз, носа или ушей отражает асимметрию всего тела.

    Где то слышала фразу, что традиционная медицина ищет болезни, а остеопатия ищет здоровье. Запала фраза мне в душу! Как считаете, правильно говорят?

    Я по образованию тоже врач и поэтому с большим уважением отношусь к своим коллегам-врачам в других областях, работающим в больницах и поликлиниках, ведь они каждую секунду делают операции, спасают наши жизни, когда иного выхода нет. Ну а мы, остеопаты, стараемся облегчить их труд, помогаем телу предотвратить те острые состояния, из-за которых люди обращаются за оперативным лечением, бывают вынуждены ложиться в стационар.

    Между традиционной медициной и остеопатией нет никакой конкуренции, мы делаем одно общее дело – помогаем людям обрести Здоровье, просто степень запущенности состояния бывает разная… Действительно, в остеопатическом подходе есть такое определение, что не нужно лечить диагноз, т.к. это лишь следствие, а не причина, поэтому мы ищем здоровье там, где оно не может в полную силу функционировать и делаем так, чтобы его стало больше. Только такой комплексный подход к здоровью может быть целостным. В человеке едины душа, тело и разум, поэтому и его здоровье зависит от того, насколько гармоничен каждый из этих уровней его жизни.

    На форумах часто пишут после приема: «Была у остеопата. Ничего не поняла. внешне кажется, что ничего не происходит». Настолько мягкие действия врача? Можете ли в двух словах описать что происходит, когда остеопат кладет руку, скажем, на область печени.
    Нужна ли вообще врачу остеопату особая чувствительность рук? Или овладеть техникой может любой человек?

    Остеопатическое воздействие чаще всего является очень мягким, вес прилагаемой силы равен весу 3г (монеты). Для того, чтобы добиться эффекта от такого мягкого воздействия, действительно нужно обладать очень тонко натренированными пальпаторными навыками. На это уходят годы учебы, и как и в игре на музыкальных инструментах нужен в каком-то смысле талант, обучится игре на скрипке может практически каждый, но не каждый сможет виртуозно ею управлять. Есть еще один нюанс, почему пациенту телом трудно ощутить всю мощь остеопатического лечения, потому что количество чувствительных рецепторов на руке просто огромно, а на теле они расположены более рассеянно.

    Остеопат руками, обладающими высокой степенью чувствительности, тестирует проблемные зоны и на них воздейст­вует, устраняя возникшую преграду (застой в микрососудах, суставах, мышцах, нервах). То есть это специальные техники и приёмы, которые позволяют восстановить подвижность тканей. При этом мы занимаемся обратимыми нарушениями. Остеопат не вылечит перелом, аппендицит, не остановит развившийся инфаркт, кровотечение при язве желудка. Но он сможет оказать эффективную помощь при болях в спине, головных болях, нарушениях пищеварения, сна, настроения, менструального цикла, двигательных расстройствах. Работая с детьми, остеопат может уменьшить последст­вия родовых повреждений, устранить нарушения речи и сна, задержку психомоторного развития…Нередко мы работаем в связке с узкими специалистами (гастроэнтерологами, гинекологами, неонатологами), оказывая существенную помощь в лечении многих заболеваний.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector